Почемучки

"Насекомые -это интересно!"

Интересные факты про насекомых Вы можете посмотреть в этой презентации, а также отгадать загадки с детьми, послушать, какие звуки издают насекомые, если перейдете по ссылке:







Консультация для родителей «Маленький почемучка»




Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Он охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка - ограничения на пути детского познания.

Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них?

Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться».

К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Учить ли детей делать открытия?

Конечно, да! Как это сделать таким образом, чтобы подобное обучение учитывало природу ребёнка, способствовало его развитию? Начинать, видимо следует с тех проблем, которые больше всего интересуют ребят и вызывают у них удивление.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путём результата.

Экспериментирование стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребёнка.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Несколько несложных опытов для детей среднего дошкольного возраста.

Взрыв цвета в молоке

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:
- цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- любое жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка
Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта:

Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.


Танцующая фольга

Вы удивитесь тому, как обыкновенная пластмассовая расческа в умелых руках превратится в прекрасный инструмент для экспериментатора.
Вам понадобится:

• алюминиевая фольга (блестящая обертка от шоколада или конфет)

• расческа

• ножницы

Для начала нужно нарезать фольгу очень узкими и длинными полосками и аккуратно разложить ее, к примеру, на столе. Затем несколько раз провести расческой по волосам или потереть ее о меховую шапку. Дальше останется лишь поднести расческу вплотную к отрезкам... Волшебство начинается!

Как на эти действия отреагируют полоски фольги? Они начнут "танцевать"!

Потом, когда первая реакция малыша на эксперимент немного поутихнет, можно будет объяснить ему, что в этом опыте вы столкнулись с явлением электризации. И рассказать об электронах, об электричестве, а заодно и об электрическом токе, который бежит по проводам к розетке и больно "кусается". Еще можно вспомнить о необычных животных, таких как электрический угорь и скат, и не забудьте про молнию.



Ознакомление детей с трудом взрослых - средство нравственного воспитания


Знакомя дошкольников с трудом взрослых, я использую разнообразные методы и приёмы. Для создания положительного отношения и привычки к труду, важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых,непосредственное соприкосновение с их трудом. Воспитывать у детей психологическую готовность к труду возможно только в процессе деятельности.

Хочу представить вам один из приемов ознакомления детей с работой сотрудников дошкольного учреждения.
Для ознакомления детей младшего дошкольного возраста и укрепления знаний у старших дошкольников, я использую наглядный метод - слайд фильм. В нем детям в доступной форме рассказывается о профессиях людей, работающих в детском саду.





Ребята знают, что в детском саду есть хозяйка - это заведующая. А у воспитателей есть старший воспитатель, который помогает в их работе, дает умные советы.


Ждет с нетерпением детей в детский сад, играет с ними, прививает нормы культурных навыков и помогает ориентироваться в окружающем мире - воспитатель.

А благодаря младшему воспитателю в группах всегда чисто и уютно.

Развивает музыкальные и творческие способности на музыкальных занятиях музыкальный руководитель.

Учитель - логопед вводит ребят в мир звуков, букв, слогов и предложений.

Педагог - психолог поможет адаптироваться в детском саду, решит любые проблемы.

В спортивных играх и соревнованиях лучший друг и наставник - учитель физкультуры.

А если заболит живот - на помощь придет медсестра.

Составит смету и рассчитает зарплату всем сотрудникам бухгалтер.

Повар приготовит вкусный и полезный обед.

Если вдруг сломался кран - его починит сантехник



Чистоту и порядок обеспечат дворник и плотник. Благодаря садовнику на территории детского сада всегда цветут цветы, радуя нас своей красотой. Благодаря водителю сотрудники детского сада всегда мобильны.

“Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”. И сотрудники нашего детсада очень стараются, дарят вам свою доброту и заботу. Цените и уважайте труд этих людей. Не забывайте благодарить взрослых. Отвечайте добром на добро.


“Берегите насекомых“


Акция, проведенная с детьми подготовительной группы № 10



В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развития интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Мы -  педагоги дошкольных образовательных учреждений закладывают у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности.


Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления, воспитывать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшая задачи детского сада.


Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Изготовляя знаки о недопустимости истребления насекомых, ребята учаться беречь живую природу,у них появляется понимание об ответственности за сохранение природы.



Бережное отношение к природе - это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными, какие условия создавать для их благоприятного роста и развития. Особое значение для формирования бережного отношения к природе имеют знания о живом организме.



Именно в старшем дошкольном возрасте основным новообразованием является формирование внутренних этических инстанций, зарождение своеобразного «контролера» действий, поступков, достижений, мыслей. Регулятивные механизмы индивидуального поведения тесно связаны с механизмами социального контроля и культурными стереотипами. Чтобы знание норм не расходилось у ребенка с их реализацией на практике, эти нормы должны превратиться во внутреннее побуждение, мотив социального поведения или рациональное принятие ребенком нормы как справедливой, необходимой, целесообразной, полезной. Эффективным путем закрепления знаний считается включение эмоциональной сферы ребенка в процессы восприятия.









2 комментария:

  1. Какие интересные эксперименты!! Спасибо за совет!! Все так просто и здорово!! Думаю, ребенок и правда будет в восторге! Очень приятно, что человек остается Воспитателем не только на работе, а тратит и свое личное время, чтобы помочь советом родителям или подкинуть им информацию к размышлению!! Добавила блог в закладки!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо огромное за положительную оценку труда воспитателя и моего труда в частности.

    ОтветитьУдалить