Развитие творческих способностей у дошкольников
Творчество
(креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в
результате которой возникает что-то новое, оригинальное.
Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать
его необходимо с самого раннего возраста.
Особое место в развитии творчества ЗАНИМАЕТ дошкольный период развития.
Дошкольное детство - время первоначального становления личности ,
формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.Особое место в развитии творчества ЗАНИМАЕТ дошкольный период развития.
Ребенок
знакомится с изобразительной и конструктивной деятельностью, обращает
внимание на музыкальность окружающего мира, пробует свои силы в создании
рисунков, поделок и построек.
Ярко выраженная познавательная потребность дошкольника – признак творческого потенциала.
Творческие способности развиваются в тесной связке с воображением.
Малышу и без внешнего подталкивания интересно открывать новые горизонты
своих достижений. А если его дополнительно аккуратно направлять на
поиски нестандартных решений, результаты приобретут оригинальность.
Кто, как не педагоги, обязаны заметить, к чему больше тянется ребенок,
каковы его возможности в конкретный период, и на развитии каких
способностей важно сосредоточить основное внимание.
Конечно, обогащать личность дошкольника следует в разных направлениях –
обучать рисованию и лепке, вместе конструировать и придумывать истории.
В каждом из этих видов занятий есть место для преобразования
действительности и проявления творческих способностей.
Большинство детей испытывают особый интерес не ко всем видам деятельности, а выделяют приоритетные для себя. Вот на этом поле педагогам и следует создавать условия, чтобы ребенок открывал новые средства, расширял варианты их использования для воплощения своих замыслов.
Направленные усилия любящих и понимающих взрослых, ненавязчивое участие
в детских играх и занятиях можно и нужно использовать для развития
творческих способностей дошкольников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий