воскресенье, 4 марта 2018 г.

Сказка для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в исполнении детей старшего дошкольного возраста


«Светофор в лесу»


Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с сигналами светофора. Формировать представление детей о необходимости соблюдения Правил дорожного движения во взаимодействии с родителями и отрядом ЮПИД.




Ход:

На лесной полянке играют волк, лиса, заяц, сова и еж. Заходит медведь, на плече которого светофор.

МЕДВЕДЬ: Посмотрите, что я вам принес.

ВОЛК: Что это такое?

ЛИСА: Серый, ты, что не знаешь? Это же светофор.

ВОЛК: А для чего он нужен?

МЕДВЕДЬ: Чтобы соблюдать правила движения. Когда переходишь дорогу, нужно слушаться светофора. Здесь есть три цвета. Если горит красный - нужно стоять, если желтый - приготовится, если зеленый - двигаться.

ЛИСА: А на что мне ваши правила? У нас в лесу и дороги нет. Я девушка свободная. Захотела - побежала на лево, захотела – на право, а захотела - вообще прямо. Куда хочу, туда и бегу. И ни какой светофор мне не указ!

ЗАЯЦ: А если я буду убегать от волка или лисы, и загорится красный свет, мне придется остановиться, меня же поймают. Ой, нет - нет, мне не нужен светофор!

ВОЛК: Если я буду бежать за зайцем, и передо мной загорится красный свет, мне придется ждать зеленого, от меня убежит вся моя добыча. Это что же я буду все время голодным? Нет, мне не нужен светофор!

СОВА: А я вообще летаю, где хочу и куда хочу. Зачем мне светофор? Зачем на небе светофор? Ни нужен на небе светофор! Нет – нет, мне тоже светофор ни к чему.

ВСЕ ЗВЕРИ НАПЕРЕБОЙ: Нам не нужен он в лесу, не нужны нам никакие правила!

ЕЖИК: Ну, кому то он необходим! Ведь людям он нужен! Давайте, узнаем, для чего он нужен людям.

Лесные звери идут к детям и спрашивают: "А вам нужен светофор?"

Заходит отряд ЮПИД и предлагает сначала размяться.

 Физминутка


                                  Постовой стоит упрямый           Ходьба на месте.

                                  Людям машет – не ходи!            Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

                                  Здесь машины едут прямо -       Руки вперед перед собой.

                                  Пешеход, ты не ходи!                 Руки в стороны.

                                  Постовой нам улыбнулся,          Руки на пояс.

                                  Приглашает нас идти.                Шагаем на месте.

                                  Вы, машины, не спешите,         Хлопки руками перед собой.

                                  Пешеходов пропустите!            Шагаем на месте.

А потом   рассказывают лесным зверям и младшим дошкольникам о необходимости светофора.

- Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!

- Светофор, установленный рядом с пешеходным переходом, говорит нам о том, когда можно переходить дорогу. Если на светофоре горит красный свет, значит, переходить дорогу нам нельзя. Если горит желтый свет, светофор нас предупреждает о том, что надо приготовиться, скоро загорится зеленый свет. А если загорается зеленый свет, то значит, путь открыт, можно переходить дорогу.

- Светофор так же устанавливают на перекрестках, там он тоже  регулирует движение машин, едущих в разном направлении. И говорит пешеходам, когда можно переходить дорогу.

-Если бы не было светофора, на дорогах была бы неразбериха. Переходить дорогу было бы опасно.

Лесные звери спрашивают родителей детей:
- А вам, взрослым для чего нужны Правила движения? Вы же большие, вы можете делать, что хотите!

Родители объясняют лесным зверям о необходимости соблюдения правил дорожного движения:

-Нам светофор нужен для того, чтобы не совершать аварий, когда мы едем на машине, ведь мы автомобилисты.

-Нам светофор нужен для того, чтобы не попасть под машину, когда мы переходим дорогу. Мы учим также наших детей строго соблюдать правила дорожного движения и уважать сигналы светофора, чтобы избегать опасных ситуаций на дороге и никогда не быть участниками дорожно-транспортных происшествий.

ЮПИДовцы предлагают посмотреть мультфильм о светофоре.

(Просмотр ролика о соблюдении ПДД.)

ЮПИДовцы раздают детям и их родителям буклеты о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

-Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями, а вы ребята, обещайте слушаться сигналы светофора и никогда не нарушать Правила дорожного движения.

1 комментарий:

  1. Прочитали сказку вместе с ребенком, повторили ПДД. Спасибо за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить