четверг, 7 сентября 2023 г.


"Готовим ребенка к школе"

 Уважаемые родители! 

 Сегодня мы с вами обсудим очень важный вопрос: как подготовить детей к школе. Я вам расскажу о возрастных особенностях детей 6 - 7 лет. 

 Хочу напомнить вам, что согласно статьям 28 и 29 « Конвенции о правах ребенка» ребенок имеет право на образование. 

 Как сказано в конвенции: «Образование должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, на воспитание уважения к окружающей природе»

 Но сначала хотелось бы немного рассказать вам об изменениях, которые внесены в работу детских садов и школ.  Все сады в стране, будут работать по Федеральной образовательной программе  с 1 сентября 2023 года. 

Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС  — создать единое образовательное пространство в России.

 Федеральная образовательная программа дошкольного образования  разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

 Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. 

 Еще одна отличительная  особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

 Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 И сейчас мы с вами поговорим о возрастных особенностях детей подготовительной к школе группы.

 Дети 6 – 7 лет стоят на пороге важного и очень интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.

 До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.

 В возрасте 6 – 7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо.

 Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно. И что важно, в 6 – 7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма.

 У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – ребенок  самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона.

 У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.

 Логическое мышление в 6 – 7 лет развивается очень активно. Для детей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Детям в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.

 Дети уже умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.

 Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость.

 Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. 

 Шести - семилетние дети уже способны самостоятельно одеться, обуться, умеют застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы, например последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну. Будущему первокласснику уже можно доверить простую работу по дому: полить цветы, убрать на письменном столе, собрать игрушки.

У детей старшего дошкольного возраста должны быть сформированы культурно – гигиенические навыки. Они должны знать культуру поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, знать правила поведения в общественных местах. Пожалуйста, закрепляйте дома навыки, которые мы формируем в детском саду. 

 Поскольку ребенок активно растёт, необходимо обратить внимание на его режим дня, питание и сон.  

Советы родителям:

  Составьте для ребёнка оптимальный режим, который удобно будет соблюдать в школьное время. Так у вас будет время заранее к нему привыкнуть.

  Научитесь разговаривать с ребёнком на равных. Если ему становится грустно или страшно, поддержите его.

  Больше хвалите и меньше критикуйте. Учитесь объяснять и договариваться с дошкольником, не повышая голоса. Это поможет сформировать правильную самооценку, которая будет способствовать хорошей обучаемости и успеху в жизни в целом.

  Подберите школу для будущего первоклассника. В методике системы предусмотрен более продолжительный адаптационный период в 1 классе, что помогает ребёнку постепенно привыкнуть к обучению и избежать стресса и детям, и родителям. Первоклассник получает необходимые знания в комфортном ему темпе, все задания подробно разъясняются, поэтому у школьника не возникнет проблем с их выполнением.

 На вас, уважаемые родители лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье ребенка. У вас есть не только права, но и обязанность, закрепленные статьей 63 "Семейного кодекса Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2023)

 На будущее хочется пожелать вам: терпения, взаимопонимания с вашими детьми, а вашим детям - хороших учителей, добрых и верных друзей

Комментариев нет:

Отправить комментарий